Техническая информация по оборудованию Systemair.
Вентиляторы.


Двигатель с внешним ротором имеет такую же конструкцию, как и обычный асинхронный двигатель, но с одним различием: статор и ротор заменены местами.

Двигатель с внешним ротором имеет такую же конструкцию, как и обычный асинхронный двигатель, но с одним различием: статор и ротор заменены местами. Статор с обмоткой находится в центре двигателя, в то время как ротор - в самом корпусе. Вал двигателя вращается на герметизированных шарикоподшипниках внутри статора, а крыльчатка и лопатки вентилятора установлены в корпусе ротора. При такой конструкции двигатель и вентилятор составляют компактную установку, расположенную в центре воздушной струи.

Благодаря уникальной конструкции двигателя с внешним ротором, позволяющей обеспечивать его воздушное охлаждение, скорость двигателя можно контролировать путем изменения напряжения питания.

Корпус

Корпус большинства вентиляторов изготовлен из горячекатаной гальванизированной листовой стали, в соответствии со стандартом EN 10 142/10 147. Металлический лист имеет слой цинка толщиной 20 мкм, обеспечивающий великолепную защиту от коррозии. Детали из листового гальванизированного металла сварены точечной сваркой, скреплены болтами или клепками.

Вентиляторы, на поверхности которых нанесено порошковое покрытие, хорошо защищены от коррозии. Порошковое покрытие толщиной по меньшей мере 40 мкм образует твердую и ударостойкую поверхность. Для предотвращения загрязнения окружающей среды завод не использует растворителей при производстве порошковых покрытий.

Изоляция

Для изоляции наших вентиляторов используются водоотталкивающие материалы, некапиллярная минеральная вата, которая не подвержена влиянию пара и влаги. Изоляция характеризуется как негорючий материал, выдерживающий до 200°С.

Двигатели и крыльчатки

Стрелка на корпусе двигателя указывает направление вращения трехфазного вентилятора. Вентиляторы с загнутыми вперед лопастями изготовлены из листовой гальванизированной стали. Загнутые назад лопатки изготовлены из полиамида или листовой гальванизированной стали. Эти лопатки установлены на листе гальванизированной стали. Крыльчатки установлены под прессом непосредственно на роторе внешнего роторного двигателя. Двигатель (вместе с крыльчатками) динамически сбалансирован в двух плоскостях в соответствии с DIN ISO 1940.

Подшипники

Шариковые подшипники двигателя не требуют обслуживания и могут эксплуатироваться в любом положении вентилятора. Смазка подшипника пригодна для работы при температуре окружающей среды от -40°С до максимально допустимой температуры перемещаемого воздуха, указанной в каталоге для каждой конкретной модели. При внешней температуре перемещаемого воздуха +40°С срок службы подшипников - как минимум 40,000 часов (L 10). Низкая наружная температура не влияет на износ подшипников, если вентилятор включен, т.к. обмотка нагревает двигатель и подшипники от 60 до 90 К. В связи с этим не рекомендуется частая остановка вентилятора при низких температурах.

Защита двигателя

Большинство вентиляторов имеют встроенное реле термической защиты, которое обеспечивает лучшую защиту двигателя от перегревания, чем автомат защиты по току. Это особенно важно, если скорость вентилятора регулируется путем снижения напряжения, так как в этом случае невозможно отключение по току.

Термоконтакты встроены в обмотку двигателя таким образом, что при достижении критической температуры двигателя, прекращается подача питания. Для двигателей с изоляцией класса В критическая температура равна 130°С и 155°С - для двигателей с изоляцией класса F.

Встроенные термоконтакты

Вентиляторы со встроенными термоконтактами имеют автоматический или ручной перезапуск. Если вентилятор имеет функцию автоматического перезапуска, то двигатель включится снова, как только он остынет. Маломощные модели вентиляторов серии RS, K, KV и TFER имеют функции автоматического перезапуска.

Термоконтакт с внешними выводами

Вентилятор с термоконтактом с внешними выводами снабжен клемной колодкой. Выводы термоконтакта на электронной схеме обозначены буквами ТК. Термоконтакт с внешними выводами всегда должен быть подключен к защитному реле. Для однофазных двигателей используется STET10 (или AWESK, если сила тока меньше 0.45А), а для трехфазных вентиляторов используется STDT16. Если термоконтакт разомкнулся, то после остывания двигателя реле надо перезапустить вручную.

Термоконтакты с электрическим перезапуском

Если вентилятор оснащен термоконтактом, который может быть перезапущен электрически, то сначала следует его обесточить, затем подождать не больше часа, прежде чем вентилятор может быть снова запущен. Вентиляторы KVKF, KVO & малые KD являются моделями, требующими электрическоо перезапуска.

Номинальные значения. Основные понятия.

Номинальное напряжение/частота

Максимальные разрешенные изменения напряжения: +6%, 10% в соответствии со стандартом DIN IEC 38, плюс максимальная разрешенная частота.

Номинальная мощность

Максимальная мощность, потребляемая вентилятором от сети переменного тока.

Расход воздуха

Расход воздуха показан для случая выдувания в свободное пространство (при нулевом подпоре). Расход воздуха измеряется в соответствии со стандартами DIN 24 163 и BSA BS 848. Расчетная плотность воздуха составляет 1.2 кг/м3 при 20°C.

Уровень звукового давления и звуковой мощности

Уровень звукового давления канальных вентиляторов измеряется во время их работы на номинальном режиме в помещении с эквивалентной эффективной площадью поглощения 20 м2 (по Сэбину) на расстоянии 3 м.

Уровень звукового давления, производимого вентиляторами, измеряется во время работы в оптимальном режиме в свободном пространстве на расстоянии 10м.

Регулирование скорости

Выбор способа регулирования скорости. При выборе способа регулирования скорости следует принимать во внимание как экономические, так и технические соображения. При оценке наиболее экономичного решения нужно рассчитать как стоимость вложений, так и затраты на эксплуатацию. Наиболее важные технические аспекты, требующие рассмотрения - это шум и продолжительность службы.

Использование большинства электрических средств изменения скорости двигателя приводит к появлению шума в двигателе, за исключением регулирования скорости с помощью трансформатора. Рассеяние мощности увеличивается при работе на низких скоростях. Это рассеяние преобразуется в теплоту в двигателе. При существенном рассеивании мощности рабочая температура подшипников значительно меняется, что приводит к уменьшению срока службы.

Подходящие условия эксплуатации и характеристики различных методов регулирования скорости:

Трансформаторы При регулировании скорости с помощью трансформаторов не происходит увеличения шума в двигателе. Тем не менее, срок службы подшипников двигателя может уменьшиться из-за работы при низких напряжениях в течение долгого времени. С помощью одного и того же трансформатора могут управляться несколько вентиляторов без специальных процедур.

Однофазный бесшаговый регулятор скорости При снижении скорости могут возникнуть проблемы, связанные с появлением шума. Их не следует использовать в составе систем с повышенными требованиями к шуму. При работе двигателя под низким напряжением срок службы подшипников снижается. Рекомендуемый интервал регулировки: 60100% от номинального напряжения. Использование одного и того же регулятора скорости для нескольких вентиляторов приводит к увеличению уровня шума и появлению электромагнитных помех. В таких случаях рекомендуется использовать экранированные кабели.

Трехфазный регулятор скорости При регулировании скорости обычно не возникает проблем, связанных с шумом. При работе с низким напряжением срок службы подшипников двигателя несколько сокращается. Рекомендуемый интервал регулирования скорости: 40-100% от номинального напряжения. Рекомендуется для случая, если один регулятор скорости управляет несколькими вентиляторами. В случае, когда несколько вентиляторов подключено к одному прибору регулирования скорости, в целях сведения к минимуму шума и электромагнитных помех, рекомендуем использовать звуковые фильтры, а также экранированный кабель питания двигателя.

Взрывозащищенные вентиляторы

Заказчик и инженер по монтажу оборудования, отвечают за то, чтобы оборудование, установленное во взрывоопасных помещениях, соответствовало требованиям аккредитованных испытательных лабораторий, и было установлено в соответствии с нормами. Вентиляторы должны быть установлены и защищены таким образом, чтобы никакой посторонний предмет не попал в крыльчатку и не вызвал опасного искрения. Вне зоны риска должны быть установлены как реле защиты двигателя, так и трансформатор.

Серия ЕХ

Эти вентиляторы оборудованы специально изготовленными взрывопожарозащищенными двигателями ЕХ. В однофазных вентиляторах используются специальные одобренные ЕХ конденсаторы двигателя, помещенные в песок, в соответствии с Правилами противопожарной безопасности, Класс Т5.

Корпусы вентиляторов изготовлены из литого сплава силумина, крыльчатка изготовлена из алюминия. Сертификат относится к взрывозащищенным моделям в соответствии со стандартами EN 50014 и 50019. Модели с повышенным уровнем безопасности соответствуют стандартам EEx e II T3.

Модели этой серии должны быть всегда подключены к реле сверхтоков, предохраняющему двигатель от перегрева и коротких замыканий (например, при заклинивании ротора). Устройство защиты двигателя должно разомкнуть цепь в течение 15 секунд после короткого замыкания. Вентилятор должен быть обязательно обесточен. Это означает, что реле защиты двигателя придется перезапускать вручную. Вентиляторы серии ЕХ не регулируются по скорости.

Серия DKEX и KTEX

Вентиляторы данных серий это трехфазные модели с напряжением питания 400 В . Температура окружающей среды может колебаться в пределах от 20°C до +40°C. Корпус вентилятора и крыльчатка выполнены из листовой гальванизированной стали, а входная воронка - из латуни или меди. Вентиляторы данных серий сертифицированы на соответствие стандартами EN 50014 и 50019. Модели с повышенным уровнем безопасности сертифицированы на соответствие стандартам EEx e II T3.

Эти вентиляторы оснащены специально изготовленными двигателями с внешним ротором, позволяющими менять скорость со 100% до 15% путем снижения напряжения. Эти двигатели должны быть подключены к устройству защиты двигателя TUS 230 KIL.

Двигатели вентиляторов имеют шесть последовательно подключенных термисторов (по два на обмотку фазы). Их сопротивление определяется температурой двигателя. Когда температура двигателя превышает допустимые значения, сопротивление резко возрастает и подсоединенное устройство защиты двигателя размыкает цепь питания.

Серия TFDX

Скорость этих вентиляторов может регулироваться в диапазоне от 100% до 15% путем снижения напряжения. Эти двигатели должны быть подключены к устройству защиты двигателя TUS 230 KIL.

Двигатели вентиляторов имеют шесть последовательно подключенных термисторов (по два на обмотку фазы). Их сопротивление определяется температурой двигателя. Когда температура двигателя превышает допустимые значения, сопротивление резко возрастает и подсоединенное устройство защиты двигателя размыкает цепь питания.

Вентиляторы TFDX  трехфазные модели с напряжением питания 400 В . Температура окружающей среды может колебаться в пределах от 20°C до +40°C. Корпус вентилятора и крыльчатка выполнены из листовой гальванизированной стали, а входная воронка - из латуни или меди. Вентиляторы данной серии сертифицированы на соответствие стандартам EN 50014 и 50019. Модели с повышенным уровнем безопасности соответствуют стандартам EEx e II T3.

Установка

Все вентиляторы могут устанавливаться в любом положении, но крышные вентиляторы должны устанавливаться только горизонтально. Меньшие модели крышных вентиляторов, такие как TFER, могут устанавливаться на скате крыши. Чтобы предотвратить распространение вибрации на систему каналов, рекомендуем фиксировать вентиляторы с помощью хомутов или гибких соединений. Все вентиляторы предназначены для длительного использования.

Установка прямого участка канала или глушителя на входное и выходное отверстие вентилятора поможет предотвратить падение давления и снижение эффективности системы, вызванное турбулентными воздушными потоками. На прямом участке не рекомендуется устанавливать фильтры, а также другие элементы. Длина прямого участка со стороны входа должна быть, по крайней мере, не меньше одного диаметра со стороны входного отверстия вентилятора и трех диаметров со стороны выходного отверстия.

Правильно установленный канальный вентилятор.

D -диаметр воздуховода.
Для прямоуголных воздуховодов D = (4*H*B/pi)1/2,
где H - высота воздуховода
B - ширина воздуховода
pi - число ПИ.

Гарантия

Срок гарантии указывается при поставке. Гарантия действительна лишь в том случае, если термореле защиты двигателя и трансформатор подключены правильно.


главная страница        посмотреть цены
ООО "Юнирос" (495) 109-2653
Хостинг от uCoz